Творческая группа:

Проектная деятельность

Активное взаимодействие учителя и учащихся на уроке

                                       Игонина ЕИ, учитель английского языка

Приказ №01-16/293 от 30.08.12


Тема: Активное взаимодействие учителя и учащихся на уроке.

Проблема: Человеческое общение для педагога – профессиональная необходимость. Рассогласование учительских и ученических подходов к взаимодействию.

Цели: умение наладить контакт. Понять внутреннюю психологическую позицию ученика. Уметь управлять общением на уроке. Выстраивать взаимоотношения и перестраивать их в зависимости от педагогических задач. Управлять собственным психологическим состоянием в общении.

Задачи: Выявить причины неадекватного видения учителем ученика. Изучить мотивацию на общении учителя-ученика.

Форма работы: Творческая лаборатория.

Методы работы: Теоретические. Данные психологического диагностирования.

 

Основные этапы.

1.  Диагностический.

Рассогласование учительских и ученических подходов к УВП. Учителя хотят видеть в своих учениках воспитанных людей с высоким уровнем культуры общения. Ребята стремятся к получению знаний в первую очередь, общению со сверстниками – во вторую, а все остальное – потом.

Литература:

·       Астахов А.И. «Воспитание творчеством»

·       Яповская М.Г. «Эмоциональные аспекты нравственного воспитания»

·       Елханов С.Б. «Профессиональное самовоспитание учителя»

·       Буянов М.И. «Беседы о детской психиатрии»

·       Кан-Калик В.А. «Учителю о педагогическом общении»

 

2.     Прогностический

Исследовать проблему общения учитель               ученик в школе. Смоделировать психологическое взаимодействие. Изучить потребности в общении учащихся и учителя при помощи самодиагностики детей. Исследовать мотивацию на изучение предмета и взаимодействие учитель     ученик  на уроке.

3.  Организационный

Тема: моделирование учитель     ученик  на уроке.

Успешность моделирования взаимодействия учитель     ученик  на уроке зависит от умения определить что, как и когда надо изменить в развивающихся отношениях между учителем и учениками. Под моделью (предметом исследования) понимается система, которая дает нам новое представление об этом взаимодействии. Модель создается в процессе моделирования – специфическом способе познания, при котором одна система (объект исследования) воспроизводится в другой.

Цели эксперимента: получить объективную информацию о школе и результатах своего труда. Понять целесообразность тех или иных действий. Принять инновационные решения новых форм отношений учитель     ученик.

Задачи эксперимента: Изучить потребность, интересы, склонности членов классного коллектива. Определить уровень сформированности классного коллектива. Определить эффективность учебно-воспитательношго процесса, содействовать оформлению благоприятной эмоционально-психологической атмосферы на уроке.

Гипотеза: При устранении проблем, возникающих в процессе взаимодействия учитель     ученик, появится возможность перехода на наиболее высококачественный уровень общения.

Средства проведения эксперимента: Анкетирование учителей, учащихся, родителей, психолого-педагогическое тестирование, методы групповой и индивидуальной самооценки, педагогическое наблюдение.
Эксперимент рассчитан на 5 лет.

Этапы:

1.  Формирование образов учителя и учеников и модели учебной деятельности;

2.  Воплощение этого образа в одну из форм модели взаимодействия;

3.  Внесение коррекции, уточняющих или изменяющих образ учителя и ученика и формы учебной деятельности.

База: Учащиеся 5 классов

Главным результатом работы по моделированию должна стать модель педагогического общения и программа ее построения. В программе должны быть отражены этапы, направления и способы построения модели взаимодействия учитель     ученик, которые в дальнейшем составят основу планов уроков учителей.

4.  Практический

·        Проведение исходных срезов,

·        Реализация новых технологий, методик, систем на уроке,

·        Отслеживание процесса промежуточных результатов.

5.  Корректирование работы

·     Корректировка гипотезы, методов и средств,

·     Оформление результатов.

6.  Подведение промежуточных итогов в форме доклада на заседании кафедры.

 


 

 

 

Пояснительная записка к Программе углубленного изучения английского языка для 10-11 классов. Игониной Е.И.

Обучение английскому языку в школах с расширенным и углубленным обучением иностранных языков преследуем комплексную реализацию практической цели, т.е. аудирование, говорение, чтение, письмо. Одной из главнейших целей, перечисленных выше, является говорение. Но говорение – невозможно без грамматики.

При поступлении в институт и сдаче экзамена по английскому языку абитуриенты обязательно выполняют задания по грамматическому тестированию и с ними проводится собеседование на английском языке. Программа элективного курса, составленная мною, предлагает учащимся улучшить свои знания по темам, которые необходимы для сдачи вступительных экзаменов.

Программа углубленного изучения английского языка

для 10-11 классов

 

Тема: практическое владение английской грамматикой.

 

Цель: активизировать и улучшить знания грамматики по всем разделам у учащихся, имеющих базовые навыки, стремление и способности к изучению языков.

 

Разделы грамматики:

1.                  Формы глагола to be во всех временах.

2.                  Настоящее длительное время.

3.                  Настоящее неопределенное время.

4.                  Настоящее длительное и неопределенное время.

5.                  Прошедшее неопределенное время.

6.                  Прошедшее длительное время.

7.                  Настоящее совершенное время.

8.                  Настоящее совершенное и прошедшее неопределенное время.

9.                  Пассивный залог.

10.              Будущее неопределенное время.

11.              Модульные глаголы.

12.              Обороты there is (are), there was (were), there will be.

13.              Концовочные вопросы.

14.              Структуры too-either, so, neither.

15.              Специальные вопросы.

16.              Глаголы said-told.

17.              Послелоги.

18.              Личные местоимения.

19.              Артикли.

20.              Артикли.

21.              Неопределенно личные местоимения.

22.              Степени сравнения прилагательных и наречий.

23.              Порядок слов в предложении.

24.              Временные предлоги.

25.              Прямое и косвенное дополнение.

26.              Предлоги места.

27.              Предлоги движения.

28.              Выражения с глаголом.

29.              Фразовые глаголы.

30.              Условные предложения I типа.

31.              Условные предложения II типа.

32.              Условные предложения III типа.

33.              Структуры с if.

34.              Придаточные предложения: союзные и бессоюзные.


Литература.

 

1.    Мерфи Реймонд «Практическое владение грамматикой».

2.    Н.В. Ситникова «Практическая грамматика по английскому языку».

3.    Т.Ф. Ковано «Пособие по английскому языку».

4.    Р.В. Резник «Практическая грамматика английского языка».

5.    Тестовые задания для олимпиад.

6.    Тестовые задания по английскому языку для подготовки к ЕГЭ Н.В. Дуда.

 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz