Анализ работы за 2009-2010 учебный год
Информатизация МОУ СОШ №1
Информатизация ОУ – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Основными задачами работы школы в области информатизации в 2009-2010 учебном году являлись:
1. Насыщение школы техническими средствами в области ИКТ, обеспечение рационального их использования (свободный доступ учащихся и педагогов).
2. Повышение ИКТ-компетентности педагогов (пользовательская грамотность, формирование навыков работы с ЦОР).
3. Повышение ИКТ-компетентности учащихся (пользовательская грамотность, умения использовать ЦОР для самостоятельной учебной деятельности).
4. Внедрение информационных средств организации образовательного процесса.
Материально-техническая база
Общая численность учащихся в 2008-2009 учебном году - 786.
Общее количество компьютеров - 43.
В рамках национального проекта «Образование» за 2008-2009 учебном году оснащен компьютером, проектором и экраном кабинет, биологии (131), химии (38), литературы (35), начальных классов (23). Частично установлено лицензионное программное обеспечение на все школьные компьютеры. 24 рабочих мест учащихся и учителей в двух кабинетах (132, 134) подключены в локальную сеть и имеют возможность выхода в Интернет.
В компьютерных кабинетах проводятся уроки и элективы по информатики. Учителя и учащиеся имеют доступ к работе на компьютерах до 17 часов ежедневно.
Автоматизированные рабочие места - в кабинетах истории, математики, логопеда, психолога, мед. работника, библиотеке, завуч по УР, завуч по ВР.
Общее количество компьютеров в школе
Педагогический состав
Всего в школе работает 57 педагогов. Информатизация школы направлена на то, чтобы облегчить учителю и ученику поиск учебных ресурсов и соответственно - ответов на вопросы. Компьютер так же позволяет тренировать простейшие навыки и оценивать их, чем освобождает учителя от рутинной работы. Позиция учителя становится более творческой. Школа переходит к персонализированному обучению, используются новые формы работы, такие как проектная деятельность, требующие использования ИКТ. Учителя школы успешно используют ЦОРы в преподавании.
Количество учителей владеющих ИКТ
Некоторыми учителями разработаны и записаны на диски методические пособия которые они используют на своих уроках. Эти же учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернет, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников. При этом используют текстовый редактор, электронные базы данных, электронные таблицы, программы для создания презентаций, распечатывают дополнительные материалы и упражнения. От 40% до 60% учителей эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки уроков. Для объяснений на уроках используют цифровые энциклопедии и словари, обучающие программы и обучающие игры, для взаимодействия с коллегами используют электронную почту.
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках
В этом учебном году 60% учителей школы активно использовали информационно-коммуникационные технологии не только на открытых уроках, но и в повседневной работе.
Часто используют информационно-коммуникационные технологии на уроках: Шевелева Е.В, Ярина Е.В, Погорелова И.В., Иваненко Л.Г, Комиссарова С.И., Некрашевич И.В, Белякова Л.Г.
Информационные технологии обучения позволили усовершенствовать процесс передачи знаний. Учащиеся получают последовательную информацию более насыщенно, наглядно и вследствие этого она становится более доступной. Изменение качества учебной информации достигается за счет создания мультимедийных образов, а также из-за альтернативного выбора уровня сложности конкретным учеником.
Сетевое взаимодействие в области ИКТ
В этом учебном году учитель русского языка и литературы Шевелева Евгения Владимировна приняла участие и заняла 3 место в IV ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ "ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ". Учителя Белякова Л.Г. и Пономарева С.А. приняли участие в дистанционном конкурсе интегрированных медиа - уроков.
Доступ в Интернет организован с использованием услуги ADSL. Эта технология обеспечивает постоянное, высокоскоростное соединение с глобальной сетью.
В этом году обновлен школьный сервер который обеспечивает доступ в Интернет, позволяя ограничивать доступ пользователей по тем или иным ресурсам, отслеживать действия пользователей в сети и вести учет времени и трафика.
2. Информатика является весьма важным и необходимым предметом школьного образования, своеобразной "точкой роста" и одним из условий успешной информатизации ОУ
В школе преподавание предмета "Информатика и ИТ" ведется по сквозному курсу с 5 класса по 11. Каждый год программа пересматривается и обновляется в соответствие с федеральными и региональным и требованиям и динамикой развития ИКТ, дополнительно ведутся курсы компьютерной графики, а также курсы по программированию.
Преподавание предмета "Информатика и ИТ" ведется на основе федеральной компоненты нового образовательного стандарта, в котором предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий по непрерывному курсу, состоящему из трех концентров:
· Пропедевтического
· Базового
· Профильного.
Изучение пропедевтического курса информатики в основной школе (5 – 6 классы), согласно рекомендациям Министерства Образования РФ ведется по программе вводного курса Л.Л.Босовой.
Изучение базового курса информатики осуществляется по программе «Информатика и ИКТ» для основной школы, разработанной зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, к.п.н. Н. Д. Угриновичем. Изучение профильных курсов старшей школы по информатики осуществляется по программе профильных общеобразовательных курсов «Информатика и ИКТ» для старшей школы, разработанных также зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, к.п.н. Н. Д. Угриновичем.
Дети участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах и олимпиадах различного уровня, в том числе сетевых:
Участие учащихся школы в дистанционных проектах
|
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Дистанционная игра–конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» |
139 |
165 |
175 |
Дистанционная игра–конкурс по математике «Кенгуру» |
114 |
123 |
124 |
Дистанционная игра–конкурс по английскому языку «Винни–пух», «Британский бульдог» |
- |
36 |
64 |
Дистанционная игра–конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно» |
12 |
42 |
88 |
Дистанционная игра–конкурс по информатики «Инфознание» |
- |
30 |
36 |
Федеральная научно-образовательная программа “Юность, наука, культура” |
- |
12 |
49 |
Интеллектуальные зимние игры по математике |
224 |
216 |
272 |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
5 |
6 |
- |
Республиканская Интернет олимпиада по математике |
- |
6 |
- |
Конкурс – игра «Кит» |
- |
12 |
25 |
Всего |
494 |
648 |
833 |
В школе создана нормативно – правовая база по информатизации ОУ.
На основании нормативных документов:
· «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»
· Закон РФ «Об образовании»
· Закон РС(Я) «Об образовании»
· «Конвенция о правах ребенка»
· Закон РС(Я) «О правах ребенка»
· ФЦП «Электронная Россия 2002-2010 годы»
· «Концепция развития отрасли информационных технологий РФ»
· РЦП «Электронная Якутия до 2010 года»
· «Концепция формирования информационного общества в России»
· Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации»
· Закон РФ «Об электронной цифровой подписи»
· Концепция федеральной целевой программы "Развитие информатизации в России на период до 2010 года"
· «Концепции региональной информатизации до 2010 года»
Были разработаны:
· Концепция развития информатизации ОУ.
· Программа развития информатизации ОУ на 2005 – 2010 г.г.
· Положение о кабинете информатики.
· Планы работы на год. и д.р. локальные акты.
Вывод
Итак, проведя анализ работы по информатизации школы за 2009-2010 учебный год, можно сделать следующие выводы:
В течение 2009-2010 учебного года в нашей школе велась работа по внедрению информационных технологий в процесс обучения, совершенствовалась материально-техническая база.
Основные задачи работы школы в области информатизации в 2009-2010 году были решены.
Продолжается работа по созданию единого информационного пространства школы.
Рекомендации