Анализ работы за 2009-2010 учебный год

Информатизация МОУ СОШ №1

 

Информатизация ОУ – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает  совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах   новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

Основными задачами работы школы в области информатизации в 2009-2010 учебном году являлись:

1.     Насыщение школы техническими средствами в области ИКТ, обеспечение рационального их использования (свободный доступ учащихся и педагогов).

2.     Повышение ИКТ-компетентности педагогов (пользовательская грамотность, формирование навыков работы с ЦОР).

3.     Повышение ИКТ-компетентности учащихся (пользовательская грамотность, умения использовать ЦОР для самостоятельной учебной деятельности).

4.     Внедрение информационных средств организации образовательного процесса.

Материально-техническая база

Общая численность учащихся в 2008-2009 учебном году - 786.

Общее количество компьютеров - 43.

В рамках национального проекта «Образование» за 2008-2009 учебном году оснащен компьютером, проектором и экраном кабинет, биологии (131), химии (38), литературы (35), начальных классов (23). Частично установлено лицензионное программное обеспечение на все школьные компьютеры. 24 рабочих мест учащихся и учителей в двух кабинетах (132, 134) подключены в локальную сеть и имеют возможность выхода в Интернет.

В компьютерных кабинетах  проводятся уроки и элективы по информатики. Учителя и учащиеся имеют доступ к работе на компьютерах до 17 часов ежедневно.

Автоматизированные рабочие места - в кабинетах истории, математики, логопеда, психолога, мед. работника, библиотеке, завуч по УР, завуч по ВР.

Общее количество компьютеров в школе

Педагогический состав 

Всего в школе работает 57 педагогов. Информатизация школы направлена на то, чтобы облегчить учителю и ученику поиск учебных ресурсов и соответственно - ответов на вопросы. Компьютер так же позволяет тренировать простейшие навыки и оценивать их, чем освобождает учителя от рутинной работы. Позиция учителя становится более творческой. Школа переходит к персонализированному обучению, используются новые формы работы, такие как проектная деятельность, требующие использования ИКТ. Учителя школы успешно используют ЦОРы в преподавании.

Количество учителей владеющих ИКТ

Некоторыми учителями разработаны и записаны на диски методические пособия которые они используют на своих уроках. Эти же учителя  делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернет, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников. При этом используют текстовый редактор, электронные базы данных, электронные таблицы, программы для создания презентаций, распечатывают дополнительные материалы и упражнения. От 40% до 60% учителей эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки уроков. Для объяснений на уроках используют цифровые энциклопедии и словари, обучающие программы и обучающие игры, для взаимодействия с коллегами используют электронную почту.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках

В этом учебном году 60% учителей школы активно использовали информационно-коммуникационные технологии не только на открытых уроках, но и в повседневной работе.

Часто используют информационно-коммуникационные технологии на уроках: Шевелева Е.В, Ярина Е.В, Погорелова И.В., Иваненко Л.Г, Комиссарова С.И., Некрашевич И.В, Белякова Л.Г.

Информационные технологии обучения позволили усовершенствовать процесс передачи знаний. Учащиеся получают последовательную информацию более насыщенно, наглядно и вследствие этого она становится более доступной. Изменение качества учебной информации достигается за счет создания мультимедийных образов, а также из-за альтернативного выбора уровня сложности конкретным учеником.

Сетевое взаимодействие в области ИКТ

В этом учебном году учитель русского языка и литературы Шевелева Евгения Владимировна приняла участие и заняла 3 место в IV ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ "ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ". Учителя Белякова Л.Г. и Пономарева С.А. приняли участие в дистанционном конкурсе интегрированных медиа - уроков.

Доступ в Интернет организован с использованием услуги ADSL. Эта технология обеспечивает постоянное, высокоскоростное соединение с глобальной сетью.

В этом году обновлен школьный сервер который обеспечивает доступ в Интернет, позволяя ограничивать доступ пользователей по тем или иным ресурсам, отслеживать действия пользователей в сети и вести учет времени и трафика.

2. Информатика является весьма важным и необходимым предметом школьного образования, своеобразной "точкой роста" и одним из условий успешной информатизации ОУ

В школе  преподавание предмета "Информатика и ИТ" ведется по сквозному курсу с 5 класса по 11. Каждый год  программа пересматривается и обновляется в соответствие с  федеральными и региональным и требованиям и динамикой развития ИКТ, дополнительно ведутся курсы компьютерной графики, а также курсы по программированию.

Преподавание предмета "Информатика и ИТ" ведется на основе  федеральной компоненты нового образовательного стандарта, в котором предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий по непрерывному курсу, состоящему из трех концентров:

·          Пропедевтического

·          Базового

·          Профильного.

Изучение пропедевтического курса информатики в основной школе (5 – 6 классы), согласно рекомендациям Министерства Образования РФ ведется по программе вводного курса Л.Л.Босовой.

Изучение базового курса информатики осуществляется по программе «Информатика и ИКТ» для основной школы, разработанной зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, к.п.н. Н. Д. Угриновичем.  Изучение профильных курсов старшей школы по информатики осуществляется по программе профильных общеобразовательных курсов «Информатика и ИКТ» для старшей школы, разработанных также зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, к.п.н. Н. Д. Угриновичем.

Дети участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах и олимпиадах различного уровня, в том числе сетевых:

 

Участие учащихся школы в дистанционных проектах


 

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Дистанционная игра–конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

139

165

175

Дистанционная игра–конкурс по математике «Кенгуру»

114

123

124

Дистанционная игра–конкурс по английскому языку «Винни–пух», «Британский бульдог»

-

36

64

Дистанционная игра–конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»

12

42

88

Дистанционная игра–конкурс по информатики «Инфознание»

-

30

36

Федеральная научно-образовательная программа “Юность, наука, культура”

-

12

49

Интеллектуальные зимние игры по математике

224

216

272

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

5

6

-

Республиканская Интернет олимпиада по математике

-

6

-

Конкурс – игра «Кит»

-

12

25

Всего

494

648

833

 

 

 

 В школе  создана нормативно – правовая база по информатизации ОУ.

На основании нормативных документов:

·        «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»

·        Закон РФ «Об образовании»

·        Закон РС(Я) «Об образовании»

·        «Конвенция о правах ребенка»

·        Закон РС(Я) «О правах ребенка»

·        ФЦП «Электронная Россия 2002-2010 годы»

·        «Концепция развития отрасли информационных технологий РФ»

·        РЦП «Электронная Якутия до 2010 года»

·        «Концепция формирования информационного общества в России»

·        Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации»

·        Закон РФ «Об электронной цифровой подписи»

·        Концепция федеральной целевой программы "Развитие информатизации в России на  период до 2010 года"

·        «Концепции региональной информатизации до 2010 года»

Были  разработаны:

·        Концепция развития информатизации ОУ.

·        Программа развития информатизации ОУ на 2005 – 2010 г.г.

·        Положение о кабинете информатики.

·        Планы работы на год. и д.р. локальные акты.

Вывод

Итак, проведя анализ работы по информатизации школы за 2009-2010 учебный год, можно сделать следующие выводы:

В течение 2009-2010 учебного года в нашей школе велась работа по внедрению информационных технологий в процесс обучения, совершенствовалась материально-техническая база.

Основные задачи работы школы в области информатизации в 2009-2010 году были решены.

Продолжается работа по созданию единого информационного пространства школы.

Рекомендации

Сайт управляется системой uCoz