Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Алдан»
МО «Алданский район»
Явнова Лидия Александровна
учитель математики
УРОК - МАСТЕРСКАЯ
По теме: «Решение треугольников»
9 класс - 2 урока. Учебник «Геометрия 7-11» А.В.
Погорелов
Учебная цель:
а) проверить знание основных теорем, необходимых
для
решения треугольников;
б) отработать навыки применения теорем к решению
задач.
I. Организационный момент
Работа в «парах». Сообщается тема, цель и план
работы
II. Заполнение теста
Листочки с заполненным тестом собираются для
проверки. После этого
тест заполняется на доске, корректируется, и
записываются правильные
ответы.
Формулируются три основных теоремы для решения
произвольных треугольников:
А) сумма всех углов треугольника;
Б) теорема косинусов;
В) теорема синусов
III. Решение ключевых задач.
«Пары»
решают 3 задачи в общем виде
Найти остальные элементы треугольника.
Последовательно
обсуждается решение каждой задачи и схема решения записывается на доске в
конспектах
IV. Решение задач в «парах»
1.№26(2;3);
2.№28(1;2);
3.Определить вид треугольника, если известны его
стороны
а)2;3;4 б) 12;5;13
4.Диагональ параллелограмма, равная 9 дм, образует
с его сторонами углы 24° и 57°. Найти стороны параллелограмма.
V.Д\3
Формулы п.109, п.110, №26 (4;5); № (3;4)
На следующем уроке собрать тетради для проверки.